на главную все новости карта сайта
топливный порталПроект компании "SpbNews"
21.11.17
Залил себе 30 литров!Ехал 80км нормально, а когда пошел на обгон, резко упали обороты и машина начала глохнуть,хорошо сзади никого не было!В баке оказалась вода!
Выставки
архив новостей
03 | 12 | 08
Отсутствие закона мешает развитию сетей водных АЗС

ЗАО "МеталСервис", занимающееся серийным производство плавучих АЗС, столкнулось с проблемой лицензирования данных объектов. Подробно о сложившейся ситуации рассказал корреспонденту Au98.ru  директор по развитию компании  Кондаков Алексей Анатольевич.  

По его словам, в связи с отсутствием в Российском Законодательстве понятия «несамоходных плавучих заправочных станций» (ПЗС), соответственно отсутствует и однозначный список разрешительных документов для их эксплуатации.

Водные заправки удобно и экологически безопасно заправляют бензином и дизельным топливом суда маломерного флота (катера, яхты, моторные лодки, гидроциклы, прогулочные теплоходы, речные такси и т. п.).

 
водная АЗС


В настоящее время к  плавучим заправочным станциям, продающим бензин в розницу для частных лиц (покупателям отпускается 10, 20, 50 литров) в различных ведомствах различных регионов применяются разные, порой необоснованно завышенные для перестраховки требования, проводятся аналогии с нефтяными терминалами и бункеровочными базами. Хотя бункербазы и суда-бункеровщики заправляют морской и речной транспорт в промышленных размерах: за одну операцию перемещаются десятки и сотни тонн судового топлива.

Алексей Кондаков считает данные требования несоизмеримыми, так как масштабы процессов сильно отличаются по объему нефтепродуктов и получаемой прибыли. Эксплуатация плавучих заправочных станций для маломерного флота по закону не подлежит лицензированию не только из-за отсутствия понятия ПЗС в данном законе, но и по ряду других юридических нюансов.

По каким принципам на данный момент строятся и эксплуатируются плавучие АЗС?
-Технологии строительства ПЗС, производимых ЗАО «МеталСервис», четко описаны и регламентированы правилами Российского Речного Регистра для постройки судов, а топливораздаточное оборудование изготовлено и смонтировано в соответствии с правилами эксплуатации АЗС.  Производство, монтаж и запуск ПЗС проходит под контролем экспертов Российского Речного Регистра, и покупатель получает вместе с готовой станцией необходимый первоначальный пакет документов, заверенных Регистром, это:
-акт первоначального освидетельствования судна;
-классификационное свидетельство;
-свидетельство о годности к плаванию;
-свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором.

Поставкой многопродуктовых ТРК,  системы управления колонок и системы контроля уровня топлива, водная АЗСспециально разработанных    для плавучих заправок, занимается компания «Петролеум Системс». На станциях устанавливаются системы автоматической намотки раздаточных рукавов и в обязательном порядке топливораздаточные пистолеты с автоматической отсечкой подачи топлива и каплеуловителями.  

 водная АЗС Плавучие заправочные станции являются альтернативой неорганизованным неподконтрольным заправкам катеров из канистр, бочек, стоящих у кромки воды бензовозов. На ПЗС же предусмотрен полный комплекс мер по противопожарной и экологической безопасности. Эксплуатируются станции под контролем Ространснадзора.

Что представляет из себя на сегодняшний день рынок водных АЗС?
-На сегодняшний день рынок водных АЗС России практически белый лист: спущены на воду чуть более двух десятков заправочных станций, а с полной отдачей работает лишь половина. Просторы для заправочной деятельности на российских реках, озерах и морях огромны, желающие заниматься этим бизнесом также присутствуют.

Наличие же на наших водоемах плавучих заправок способствовало бы не только развитию российского флота и популяризации водного туризма, но и улучшило бы экологическую ситуацию на российских реках и озерах, дало дополнительный стимул развитию регионов и созданию новых рабочих мест.

Для кого данная проблема является значимой?
-Для компаний, которые уже занимаются заправками водного транспорта и планируют расширять это направление бизнеса; для компаний, владеющих сетями АЗС в судоходных регионах,  и как следствие для всех владельцев и капитанов теплоходов, яхт, катеров и моторных лодок — непосредственных потребителей услуг.

Как можно решить проблему в масштабах страны?
-Нужно законодательно прописать упрощенную процедуру оформления документов для эксплуатации плавучих заправочных станций, основываясь на опыте работы компаний, которые уже заправляют маломерный флот.

 
водная АЗС


Отметим, что ЗАО "МеталСервис" — не единственная компания, которая столкнулась с подобной проблемой.  Сегодня в городе существует шесть плавучих АЗС, предназначенных для заправки судов маломерного флота, которым уже выданы предписания о прекращении деятельности из-за отсутствия лицензии. Четыре из них принадлежат ООО "Фаэтон-Аэро", одна АЗС - ООО "ШипОйл", еще одна водная станция обслуживается "Балт-трейд Тревел", писала газета «Коммерсант» в ноябре.
 
Алексея Кондакова удивляет, что известные компании не оформили документы должным образом.

«Не вериться, что компании не получают лицензии специально. Предполагаю,  именно отсутствие четкой законодательной базы для оформления работы ПЗС приводит к невозможности соблюдения всех тонкостей данной процедуры», - подчеркивает он.


Беседовала  Ирина Мохнаткина
 

SpbNews
Rambler's Top100 Яндекс цитирования При перепечатке собственных материалов Топливного портала интерактивная ссылка на Au98.ru обязательна
© создано ОАО Spbnews, 2006.