на главную все новости карта сайта
топливный порталПроект компании "SpbNews"
24.11.17
Залил себе 30 литров!Ехал 80км нормально, а когда пошел на обгон, резко упали обороты и машина начала глохнуть,хорошо сзади никого не было!В баке оказалась вода!
Выставки
архив новостей
27 | 06 | 07
12:53 //
Зарубежные специалисты поделились опытом с российскими владельцами АЗС

На минувшей неделе в Москве прошел семинар-тренинг "Маркетинг розничных продаж: планирование и развитие сети АЗС". Организатором мероприятия выступила британская компания Vostock Capital, являющаяся лидером в области организации международных конференций и тренингов в нефтегазовой отрасли, ориентированных на специалистов из стран СНГ, Западной и Восточной Европы.
 
Двадцатого июня отель Holiday Inn Lesnaya раскрыл свои двери более чем для сорока делегатов из России, Казахстана, Татарстана, Башкирии и других стран.

 
семинар

В семинаре, который длился два дня, приняли участие руководители розничных направлений предприятий нефтепродуктообеспечения, представители маркетинговых подразделений нефтяных компаний, топ-менеджеры организаций, занимающихся созданием фирменных стилей для автозаправочных станций и другие.
 
Господин Марсел Коуэн, имя которого известно, благодаря его деятельности в компании Shell в Великобритании, открыл семинар и выступал перед участниками в течение всего курса. Господин Коуэн в разное время консультировал специалистов таких компаний как Statoil, Q8, Total. В настоящий момент он возглавляет программу MBA в London Imperial College.
 
В своих выступлениях Марсел Коуэн рассказал делегатам о мышлении автовладельцев, об изменениях в их потребностях и желаниях, произошедших за последние годы. Согласно его теории, теперь АЗС продает не топливо, а услугу поставки топлива вместе с товарами в магазине и другими сервисами. Для автомобилиста уже не важно качество топлива, поскольку на всех АЗС оно приблизительно одинаковое, считает господин Коуэн.
 
Именно поэтому операторам заправочных станций нужно сконцентрироваться на чем-то другом. Лектор предложил обратить внимание на дизайн АЗС, расположение топливо-раздаточных колонок. Отдельно рассматривалась роль магазина на заправочной станции — как стимулировать покупателя к покупке? Господин Коуэн рассказал о других «мелочах», на которые, как правило, владельцы заправок не обращают внимания, но которые, в результате, оказываются весьма значимыми для потребителя.

 
семинар

Апофеозом выступления Марсела Коуэна стала игра «Бензовойны», имитирующая рынок АЗС. Участники семинара были поделены на команды, каждая из которых представляла сеть заправочных станций. Игроки принимали решения о продаже или покупке активов, определяли цены на топливо. Таким образом, участники тренинга получили представление о ценообразовании, а также о влиянии различных факторов на рынок АЗС.

 
семинар

 
семинар

Лектор Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет", рассказала участникам тренинга о процессе оценки эффективности местоположения АЗС. Она остановилась на тех факторах, которые являются основополагающими при выборе участка. Госпожа Матюшина поделилась методами проведения маркетинговых исследований, а также доступными источниками информации, необходимой для таких исследований.
 
Делегаты семинара познакомились с опытом всемирно известной своими разработками в области дизайна АЗС английской компанией Minale, Tatters field&Partners. Международный консультант в области дизайна, а также партнер компании, Дэйвид Дэйвис в своем выступлении подробно остановился на вопросах позиционирования брэнда заправочной станции. Он предложил рекомендации по созданию долгосрочных и эффективных решений дизайна АЗС. Господин Дэйвис также отметил важность планировки заправочной станции — как расположить здание магазина, а также витрины в нем, кассу и прочую инфраструктуру; как расположить колонки, чтобы не образовывались очереди.
 
Коллега господина Дэйвиса — Алексей Гончаренко, директор российского представительства Minale, — в свою очередь поведал делегатам об основных принципах рекламных и медиа кампаний сетей АЗС, формировании и обеспечении рекламного бюджета.
 
Семинар-тренинг завершился выступлениями Натальи Шуляр и Сергея Алейникова, которые рассказали об особенностях оптового и розничного рынка нефтепродуктов в 2006 году и проблемах развития АЗС в регионах.

Анна Киктенко
Для ПНСК.ру

SpbNews
Rambler's Top100 Яндекс цитирования При перепечатке собственных материалов Топливного портала интерактивная ссылка на Au98.ru обязательна
© создано ОАО Spbnews, 2006.