на главную все новости карта сайта
топливный порталПроект компании "SpbNews"
14.12.18
Залил себе 30 литров!Ехал 80км нормально, а когда пошел на обгон, резко упали обороты и машина начала глохнуть,хорошо сзади никого не было!В баке оказалась вода!
Выставки
архив новостей
27 | 02 | 07
Продажа земли будет являться стабильным источником доходов для муниципальных образований Ленобласти

В феврале текущего года комитету по управлению государственным имуществом Ленинградской области исполнилось 15 лет. Au98.ru приводит выдержки из интервью председателя комитета Александра Дрозденко.

- Александр Юрьевич, на ваш взгляд, что именно продажа, аренда земли, имущества или акции приносят наибольший доход в казну?
- Наиболее существенный рост доходов как раз произошел за счет более эффективной работы с землей. Это обусловлено тем, что мы резко увеличили доходы от  земли прежде всего это связано с ростом  арендной платы за землю и цены при продаже. По-моему мнению, можно даже сказать, что я прогнозирую, именно продажа земли будет являться стабильным источником доходов в ближайшие время для муниципальных образований. И здесь, главное, не потерять голову от «мгновенной сверхприбыли», потому что можно все распродать за ближайшие 5 — 7 лет и все. В этом вопросе нужно действовать комбинированно. Например, продавать через торги и аукционы наиболее привлекательные земельные участки и получать быстрый доход, а менее привлекательные может - сдавать в долгосрочную аренду и иметь стабильный доход.

- Сейчас ситуация, когда в области 222 муниципальных образования, очень напоминает ситуацию 90-х годов, когда были волости. Вы не боитесь, что ситуация с распоряжением земельными участками может повториться?
- Абсолютно правильное опасение, потому что мы до сих пор пожинаем плоды начала 90-х годов, когда землей распоряжались сельские советы, затем волости и десятки, сотни участков сегодня, на которых уже построены объекты недвижимости, до сих пор находятся и в водоохраных зонах и лесах первой группы и, даже, на особо охраняемых территориях. Был очень серьезный пробел в контроле за выделением земли, тем более что муниципалеты в те времена практически не получили доходов от этой деятельности. Сегодня этого не произойдет, могу вам с полной ответственностью это сказать. Во-первых, изменилось законодательство. Сейчас подготовлен целый ряд областных законопроектов, в том числе и в развитии федеральных законов, которые обуславливают контроль за распоряжением и выделением земельных ресурсов. Сейчас в переходный период решение о выделении земельного участка принимает, в том числе, муниципальное образование второго уровня, то есть муниципальный район. Первый уровень готовит свои предложения по распоряжению землей. Кроме того, мы оставляем  практику, что под серьезные инвестиционные проекты, под выделение крупных земельных массивов, то есть свыше 3 га земли единовременно, необходимо согласование с областной земельной комиссией, которая у нас создана и достаточно успешно проработала весь 2006 г. Не стоит забывать, что размещение промышленных объектов требует обязательного согласования МВК.

Понятно, что наибольшим спросом сегодня пользуются земельные участки либо в пригородах Петербурга, предназначенные под многоэтажное жилищное строительство, промышленные зоны, либо участки, которые находятся в привлекательных природных зонах, но уже под индивидуальное строительство. И мы рассчитываем, что взаимный контроль с одной стороны муниципалов первого уровня, а с другой муниципалов второго уровня, и то, что каждый из них не сможет отдельно принять решение позволит избежать нам того беззакония или того бесконтрольного выделения, которое как раз происходило в начале 90-х годов прошлого века.

- Сейчас много говориться о том, что землеустроительные работы, которые необходимы для оформления в собственность земельного участка, очень дорого стоят. Как вы думаете, Правительство области каким-то образом может регулировать этот бизнес?
- Возможно. Мы подготовили законопроект и выносим его на обсуждение депутатам об установлении предельных цен или рекомендуемых цен (формулировку пока уточняем) на землеустроительные работы и на работы связанные с формированием технической документации, прежде всего для физических лиц. Разброс цен на кадастрирование земельного участка, на формирование межевого дела, на постановку участка на учет очень большой от 2000 рублей до 22000. Частично взлет цен связан с прохождением на территории области ряда магистральных трасс федерального значения, газопровода или нефтепровода, где монополисты, чтобы побыстрее формировать участки заказывают кадастровые планы и платят серьезные деньги за эту работу. Тем не менее, мы хотим такой закон принять, чтобы ограничит рост цен на землеустроительные работы. Что же касается работ по строительно-технической документации, то пока государственные  учреждения по инвентаризации находятся в нашем ведении и цены устанавливаются соответствующими распоряжениями Правительства.

 

- Есть ли в планах комитета, какие-то новые задачи, которые ранее ему еще не приходилось выполнять?
- Надеюсь, что да. Мы 3 года готовились к проведению судебных процессов по изъятию земельных участков у нерадивых пользователей. Дело в том, что хотя мы декларируем на уровне государства, что эффективность использования земли должна жестко контролироваться, но тем не менее в Земельном Кодексе предусмотрен трехгодичный срок составления актов по факту не использования земельных участков. И только, если на протяжении трех лет удается подтвердить, что земля неэффективно используется, то ее можно изымать. С 2003 г. мы готовили эти акты по целому ряду хозяйств и районов области и только в этом году начнем предъявлять эти трехгодичные акты, в суд с исками об изъятии земельных участков. В основном речь идет о сельскохозяйственных землях, которые выделены под ведение сельского хозяйства, но не использованы по разным причинам. Где-то хозяйство прекратило свое существование, где-то  руководство хозяйства сидело выжидало, когда можно будет продать свои земельные участки подороже на какие-то другие цели, где-то просто хозяйство перепрофилировалось или сократило свои объемы производства и им не нужен больше такой большой массив земли. Во многом, вопрос удается решить путем переговоров. Так в 2006 году 7 бывших совхозов области добровольно отказались от части земельных участков в связи с тем, что они перестали их использовать под цели ведение сельского хозяйства. Однако, есть целый ряд примеров, где у нас введено внешнее управление, даже конкурсное управление, которое ведет за собой распродажу имущества. Однако, при этом, конкурсный управляющий пытается получить право распоряжение земельными участками, причем не по целевому назначению, не под ведение сельского хозяйства. Вот по таким фактам в ближайшие время мы будем подавать иски в суд.

- И какова будет дальнейшая судьба изъятых земель?
-  Они будут зачислены в фонд перераспределения земель Ленинградской области. Оттуда эти земли могут либо опять-таки передаваться под ведение сельского хозяйства, либо Правительство региона будет принимать решение об их использовании под другие цели, например, под промышленные объекты или жилищную застройку, или культурно-оздоровительные цели. Это уже будет зависеть не от нашего комитета, а в целом от Правительства Ленинградской области.

SpbNews
Rambler's Top100 Яндекс цитирования При перепечатке собственных материалов Топливного портала интерактивная ссылка на Au98.ru обязательна
© создано ОАО Spbnews, 2006.